Адукацыйны працэс

Нормативная правовая документация, регламентирующая вопросы реализации образовательной программы дополнительного образования в УДО

  • Методические указания по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного  процесса (приложение к письму Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2024  № 06-01-14/6880/дс/)
  • Дополнение к методическим указаниям по разработке учебно-программной документации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи и организации образовательного процесса
  • Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодежи (утверждено постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149)
  • Инструкция о порядке проведения республиканских мероприятий учреждениями дополнительного образования детей и молодежи с участием обучающихся (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 59)
  • Инструкция о порядке проведения республиканских образовательных мероприятий с участием учащихся, получающих общее среднее образование, направления учащихся на международные образовательные мероприятия (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 3 октября 2013 г. № 91)
  • Приказ Министра образования Республики Беларусь от 23 октября 2017 г. № 641 «Об определении порядка утверждения программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины»
  • Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь 11.12.2020 № 301 (в редакции постановления Министерства образования Республики Беларусь от 19.09.2022 № 319))
  • Правила безопасности организации образовательного процесса, организации воспитательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (утверждены постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 227 от 03.08.2022)
  • Приказ Министра образования Республики Беларусь от 7 октября 2022 г. № 603 «О порядке функционирования объединений по интересам» О типовых программах дополнительного образования детей и молодежи (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20 октября 2023 г. № 235)

 

свернуть
поделиться в: 
 
свернуть

Інтэрактыўная карта адукацыйнай сеткі Рэспублікі Беларусь

https://new.moiro.by/edumap/

свернуть

Задачы на 2024/2025 навучальны год

      Удасканальваць работу калектыва ўстановы па выхаванні ў дзяцей сацыяльна-маральных якасцей асобы праз далучэнне іх да працоўнай дзейнасці і азнаямлення з працай дарослых

 

свернуть

Спецыяльная адукацыя

Арганізацыя інтэграванага навучання

Аўтар:

Настаўнік-дэфектолаг --  Бондар  Вольга Мікалаеўна

Адукацыя: : вышэйшая спецыяльная

стаж работы: 26 гадоў

квалліфікацыйная катэгорыя: першая

тэлефон: 8-029-553-17-81

ПОМНИТЕ! На развитие речи ребенка влияют основных три фактора:

  • Развитие мелкой моторики руки
  • Развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения)
  • Общение. Общайтесь с ребенком каждую свободную минуту, читайте, рассказывайте, делитесь впечатлением об увиденном. Вам потребуется колоссальное терпение и время, но ваша работа обязательно принесет положительные результаты. От вас зависит очень многое!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  Государственное учреждение образования «Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – Узденский районный ЦКРОиР) обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи обучающимся, осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, диагностическую, методическую, социально-педагогическую, консультативную, информационно-аналитическую, психологическую помощь.

         Если Вы желаете получить квалифицированную помощь или консультацию специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога, педагога социального), обращайтесь в Узденский районный ЦКРОиР, который находится по адресу:
г. Узда, ул. Интернациональная, д. 39.

Телефон для справок: 8 (01718)  69-9-71.                                                                                               Эл. адрес: ckroir@uzda.gov.by

      Для проведения психолого-медико-педагогического обследования детей с особенностями психофизического развития
в Узденском районном ЦКРОиР создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – ПМПК).

График  работы ПМПК.

На период с сентября по декабрь каждый четверг; с января по март – вторник, четверг; апрель – вторник, среда, четверг; май – ежедневно.

Председатель психолого-медико-педагогической комиссии – Петюкевич Ольга Вячеславовна,  директор.

Члены комиссии – Хмельницкая Оксана Николаевна, учитель-дефектолог, секретарь;

                                 Мисюченко Зарина Владимировна, учитель-дефектолог;

                                 Данильчук Варвара Сергеевна, учитель-дефектолог;

                                 Бородич Тамара Викторовна, педагог-психолог;

                                 Юревич Алина Сергеевна, педагог-психолог.

Предварительная запись на обследование психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется
по телефону  8 (01718)  69-9-71 с 8.00 до 17.00 (обед 13.00 – 14.00).Кроме этого, Вы можете получить квалифицированную консультацию (педагога-психолога, учителя-дефектолога, врача психиатра, педагога социального) в государственном учреждении образования «Минский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации», который находится по адресу:

г. Минск, пер. Велосипедный, д.8, эл. адрес: ckroir_obl@yahoo.com

Телефон для справок: 8 (017)  330-26-27.<v:shape id="_x0000_i1025" style="width:749.25pt; height:41.25pt" type="#_x0000_t136"> <v:fill o:title="" src="file:///C:\Users\Uzer\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg"> <v:stroke o:title="" src="file:///C:\Users\Uzer\AppData\Local\Temp\msohtmlclip1\01\clip_image001.jpg"> <v:shadow color="#868686"> <v:textpath fitpath="t" string="УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! " style="font-family:"Arial Black"; v-text-kern:t" trim="t"> </v:textpath></v:shadow></v:stroke></v:fill></v:shape>

 

 

Речевая готовность ребёнка к школе

Изображение

      
Ваш ребенок готовится стать школьником. Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется. Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.
     Наиболее значимым для ребенка шести лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения. Перечислим их:
1. Звуковая сторона речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
2. Фонематические процессы (умение слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка). Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
3. Языковой анализ и синтез. Ребёнок должен уметь выделять звуки из слов, определять место звука в слове, последовательность звуков, называть мягкие и твёрдые согласные звуки. Недоразвитие этого навыка проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения, наиболее распространённое искажение звуко-буквенной структуры слова.
4. Грамматический строй речи. Ребёнок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, изменять существительные по падежам и числам; употреблять различные предлоги, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных, согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять глаголы.

5. Связная речь. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по прочитанной сказке (рассказу), пересказывать. Составлять рассказ по картине, по серии сюжетных картин, с опорой на жизненный опыт (прогулка в лес, поездка на море, экскурсия в музей). Недоразвитие связной речи приведёт к проблеме в усвоении гуманитарных предметов и в написании изложений и сочинений.

Также к началу обучения в школе дети должны уметь:

- строить сложные предложения разных видов;

- составлять рассказы по серии картинок, небольшие сказки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- составлять предложения из трех-четырех слов; членить простые предложения на слова;

- членить слова на слоги (части);

- различать жанры художественной литературы: сказку, рассказ, стихотворение и. т. п.

- самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов;

- драматизировать небольшие произведения;

- уметь различать по внешнему виду растения, растущие в данной местности;

- иметь представления о сезонных явлениях природы;

- знать свой домашний адрес, ФИО родителей.

      

   Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения). Школьники, у которых отклонения в речевом развитии касаются только дефектов произношения одного или нескольких звуков, как правило, учатся хорошо. Такие дефекты речи обычно не сказываются отрицательно на усвоении школьной программы. Дети правильно соотносят звуки и буквы, не допускают в письменных работах ошибок, связанных с недостатками звукопроизношения. Среди этих учащихся неуспевающих практически нет.     Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Письменные работы этих детей полны разнообразных специфических, орфографических и синтаксических ошибок.  Фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако эти нарушения самым серьёзным образом влияют на усвоение ребёнком школьной программы.

Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к школе?

- создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей;

- проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи;

- не ругать ребенка за неправильную речь; 

- ненавязчиво исправлять неправильное произношение; 

- не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

- осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Литература: 
1. Логопедия: Учеб. для студентов дефектологичексих факультетов педагогических высших учебных  заведений /Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской.- 3-е изд., перераб. и доп.-.:Москва:ВЛАДОС,2009.-703с.
2. Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе.: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей/Н.В.Нижегородцева, В.Д.Шадриков. – Москва: ВЛАДОС, 2001. – 256с.

 

 

свернуть

Нарматыўнае прававое забеспячэнне

                Дзяржаўную ўстанову  адукацыі "Лашанскі дзіцячы сад Уздзенскага раёна" ў 2023/2024 навучальным годзе наведвае 7 выхаванцаў. Ва ўстанове адукацыі функцыянуе 1 рознаўзроставая група.

 

У сваёй працы педагогі кіруюцца наступнымі нарматыўнымі прававымі дакументамі:

Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб адукацыі ад 13 студзеня   2011г.  са зменамі, унесенымі Законам РБ ад 14.01.2022 № 154-3 па стану   на 1 верасня 2022г.;

пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 04 жніўня 2022 г. № 230 “ Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе дашкольнай адукацыі”;

пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь  ад 04.08.2022 № 228 “Аб зацвярджэнні адукацыйнага стандарта дашкольнай адукацыі”;

пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь   ад 04.08.2022  № 229 “Аб зацвярджэнні вучэбнай праграмы дашкольнай адукацыі”;

пастановай Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусьад 08.07.2022 № 235 “Аб змяненні пастановы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 15.08.2022 №139”;

інструкцыяй аб парадку засваення зместу адукацыйнай праграмы дашкольнай адукацыі на даму (пастанова Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 25.07.2022 № 204;

пералікам медыцынскіх паказчыкаў для атрымання дашкольнай адукацыі на даму (пастанова Міністэрства аховы здароўя Рэспублікі Беларусь ад  03.06.2022 № 50);

пастановай Міністэрства аховы здароўя Рэспублікі Беларусь 25 студзеня 2013 г. № 8 “Аб зацвярджэнні санітарных норм і правіл “Патрабаванні да ўстаноў дашкольнай адукацыі”;

пастановай савета міністраў Рэспублікі Беларусь ад 07.08.2019  № 525 “Аб зацвярджэнні  спецыфічных санітарна-эпідэміялагічных патрабаванняў”;

інструктыўна-метадычным пісьмом Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь “Аб арганізацыі ў 2023/2024 вучэбным годзе адукацыйнага працэса ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні дашкольнай адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю”.

 
свернуть

Вучэбная праграма

ВУЧЭБНАЯ ПРАГРАМА ДАШКОЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ

https://adu.by/images/2022/08/up-doshk-obrazov-rus-bel.pdf

свернуть

Адукацыйны стандарт

АДУКАЦЫЙНЫ СТАНДАРТ ДАШКОЛЬНАЙ АДУКАЦЫІ

https://adu.by/images/2022/08/standart-doshkol-obraz.pdf

свернуть

Пералік вучэбных выданняў

Пералік вучэбных выданняў

Дата: 11 марта в 19:13

Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования

https://adu.by/images/2022/07/peralik-dashk-2022-2023.doc%20%20https://adu.by/images/2022/07/perechen-novoj-uml-doshk-2022-2023.docx%20%20https://adu.by/images/2022/08/perechen-ucheb-izd-doshkol-2022-23.docx%20%20https://adu.by/images/2020/08/perechen-posobij-dlya-spec-doshk-uchregdenij.doc

https://adu.by/images/2022/07/peralik-dashk-2022-2023.doc%20%20https://adu.by/images/2022/07/perechen-novoj-uml-doshk-2022-2023.docx%20%20https://adu.by/images/2022/08/perechen-ucheb-izd-doshkol-2022-23.docx%20%20https://adu.by/images/2020/08/perechen-posobij-dlya-spec-doshk-uchregdenij.doc

https://adu.by/images/2022/07/peralik-dashk-2022-2023.doc%20%20https://adu.by/images/2022/07/perechen-novoj-uml-doshk-2022-2023.docx%20%20https://adu.by/images/2022/08/perechen-ucheb-izd-doshkol-2022-23.docx%20%20https://adu.by/images/2020/08/perechen-posobij-dlya-spec-doshk-uchregdenij.doc

https://adu.by/images/2022/07/peralik-dashk-2022-2023.doc%20%20https://adu.by/images/2022/07/perechen-novoj-uml-doshk-2022-2023.docx%20%20https://adu.by/images/2022/08/perechen-ucheb-izd-doshkol-2022-23.docx%20%20https://adu.by/images/2020/08/perechen-posobij-dlya-spec-doshk-uchregdenij.doc

свернуть

Пераемнасць дашкольнай і пачатковай адукацыі

                                                            Что нужно знать о  преемственности образования


Преемственность дошкольного и начального образования как условие непрерывного образования – одна из сложнейших и все еще не решенных проблем образования. Много лет она обсуждается  среди ученых, специалистов органов управления образования, педагогов, родителей.
Когда начинать готовить ребенка к школе?
Как лучше это делать? Чему и как учить?
 Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 5-6 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятельность.
Единого для развития всех детей рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно, готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам,  поможет ему быть успешным в школе.
Для вас, заботливые родители, мы создали эту памятку, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, зависит многое в последующем обучении вашего ребенка.
У многих взрослых бытует мнение: будто мы готовим детей к жизни.
Нет, не готовим! Они уже живут!
И эта жизнь полна сложностей, противоречий, испытаний. Скоро Ваш ребёнок переступит порог школы, что существенно изменит всю его привычную жизнь.
Первый класс не должен лишить ребёнка радости и многообразия жизни.
Современные социокультурные условия требуют обеспечения непрерывности образования ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, потребностей семьи и общества. При этом необходимым условием непрерывности образования является преемственность, которая заключается в установлении единой линии развития личности на смежных уровнях образования.
За последние годы произошли достаточно значимые изменения в дошкольном и общем среднем образовании. На нормативном уровне изменения нашли отражение в Кодексе Республики Беларусь об образовании, Положении об учреждении дошкольного образования, учебно-программной документации образовательной программы дошкольного образования, образовательных стандартах дошкольного образования.
Как правило, когда говорят о преемственности дошкольного и общего среднего образования, на первый план выходит проблема готовности детей к обучению в школе. Основная цель дошкольного образования – разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта. Однако можно замечать, когда часто эта цель заменяется достаточно узко понимаемыми задачами подготовки – научить читать, писать и считать.
Преемственность должна обеспечить «плавный» и максимально безболезненный переход ребенка на новый уровень образования, фактически в новую социальную среду. При определении ведущих идей в ходе реализации преемственности необходимо выделит приоритеты в содержании образования на каждом этапе возрастного развития ребёнка с учётом современной ситуации, не допускать спешки и дублирования содержания последующего звена образования.
Задачи дошкольного звена можно сформулировать следующим образом:
•    приобщать детей к здоровому образу жизни;
•    обеспечивать эмоциональное благополучие каждого ребёнка, создавать условия для разнообразной деятельности;
•    развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению, компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе;
•    включать детей в различные формы сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
•    формировать знания об окружающем мире;
•    стимулировать познавательную и игровую активность детей в разных видах деятельности.
Задачи начального школьного звена:
•    формировать осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регулирование своего поведения в соответствии с ним;
•    развивать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром;
•    формировать желание и умение учиться, готовность к образованию в школе и самообразованию;
•    развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности.
Содержательные компоненты преемственности:
Эмоциональный – учет специфики эмоциональной сферы личности ребенка дошкольного возраста, обеспечение эмоциональной комфортности, как воспитанника, так и ученика в процессе обучения.  Приоритет положительных эмоций, построение процесса обучения на основе гуманистической педагогики.
Деятельностный – обеспечение связей ведущих деятельностей смежных периодов, опора на актуальные для данного периода деятельности компоненты, создания условий для формирования предпосылок ведущей деятельности следующего возрастного периода.
Содержательный – правильное соотношение между непосредственной образовательной деятельностью по усвоению образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-нравственное и личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Эстетическое развитие»,  установление перспектив в содержании обучения от дошкольного детства к начальной школе.
Коммуникативный – учет особенностей общения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, обеспечение непосредственного и контактного общения, с целью создания условий для социализации.
Педагогический – постановка в центр образовательного процесса ребенка, прослеживание связей между ним и окружающим миром (ребенок и общество, природа и ребенок, ребенок и другие люди и т. д.), индивидуальный характер его обучения и воспитания 
Направления реализации преемственности:
1. Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
Организационно-методическое обеспечение, работа с педагогическими кадрами может включать:
•    установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов;
•    взаимное ознакомление учителей и воспитателей дошкольного образования с задачами образовательной работы учреждения дошкольного образования и  начальной школы;
•    совместные педагогические советы по вопросам преемственности;
•    совместные заседания методических объединений по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей учреждения дошкольного образования по подготовке детей к обучению в школе;
•    семинары-практикумы;
•    взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением);
•    психолого-педагогический консилиум по результатам изучения социально-педагогической адаптации первоклассников;
•    изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Работа с детьми может включать:
•    организацию адаптационных занятий с детьми старшей группы в рамках школы будущего первоклассника;
•    организация экскурсий по школе;
•    комплексные занятия по мотивационной готовности к обучению в школе;
•    проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольного возраста, направленные на изучение познавательных и мотивационно-волевых качеств личности;
•    совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей может включать:
•    совместное проведение родительских собраний;
•    проведение дней открытых дверей в школе «Давайте познакомимся»;
•    посещение уроков и адаптационных занятий родителями;
•    открытые занятия;
•    консультации воспитателей, учителей начальных классов;
•    привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Эффективны в работе с родителями различные формы работы: консультации на темы «Как подготовить ребенка к школе», «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников» и др., лектории в рамках школы будущего первоклассника, родительские собрания «Поступление в школу - важное событие в жизни семьи», «Компоненты психологической готовности к обучению в школе», «Распорядок дня первоклассника» и др.
В заключение хочется привести слова замечательного педагога В.А.Сухомлинского: «…школа не должна вносить резкого перелома в жизни детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»
         Помните, что ребенок 5-6 лет не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Поэтому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут

Нормативные правовые документы

 

Алгарытм дзеянняў для ажыццяўлення пераемнасці

паміж дашкольнай установай і пачатковай школай:

• узгадніць мэты і задачы выхавання, навучання і развіцця дзяцей на дашкольнай і I ступені школьнай адукацыі;

• распрацаваць агульныя падыходы і патрабаванні да арганізацыі адукацыйнага працэсу;

• улічваць агульныя прынцыпы пабудовы вучэбных праграм, методык, тэхналогій;

• інтэграваць прадметныя вобласці ведаў дашкольнай і пачатковай адукацыі;

• удасканальваць формы арганізацыі і метады навучання як у дашкольнай установе, так  і ў пачатковай школе;

• ажыццяўляць дыялектычную ўзаемасувязь паміж педагагічнымі тэхналогіямі навучання і выхавання дзяцей у кантэксце пераемнасці дашкольнай і пачатковай адукацыі.

 

Асноўныя паказчыкі гатоўнасці да школы:

  • фізічнае развіццё, стан здароўя;
  • узровень пазнавальнага развіцця;
  • ўзровень псіхалагічнага развіцця (мысленне, увага, памяціь уяўленні);
  • камунікатыўнае развіццё  (уменне мець зносіны як з аднагодкамі, так і з дарослымі);
  • ўзровень развіцця маральна-валявой сферы.
свернуть
поделиться в: